» » Самые точные предсказания рэя брэдбери. Будущее глазами брэдбери На выставке гобеленов свои работы представили мастера со всей России

Самые точные предсказания рэя брэдбери. Будущее глазами брэдбери На выставке гобеленов свои работы представили мастера со всей России

22 августа 1920 года в городке Уокиган штата Иллинойс родился Рэймонд Дуглас Брэдбери – один из величайших писателей-фантастов. Впрочем, сам он фантастом себя не считал, утверждая, что пишет скорее притчи. И действительно – зубодробительного экшена с бластерами и полетами в открытом космосе в произведениях Брэдбери нет. Зато есть мысли и желание понять саму суть человека, стоящего на пороге новой эры – космических полетов и того, что мы теперь называем гаджетами. Однако сам писатель фанатом гаджетов не был. Напротив, он их, судя по всему, терпеть не мог. Работал на печатной машинке, а из сложных устройств пользовался только лифтом (по дому Брэдбери передвигался в инвалидном кресле). И даже машину не умел водить! Да и человек XXI века его разочаровал.

Почему люди до сих пор не высадились на Марс? – спросили Брэдбери в одном из последних интервью. Ответ получился довольно жестким:

Ответ сегодняшнего дня: потому что люди - идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру ... Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы.

Действие "Марсианских хроник" начинается в январе 1999 года. Как видим, прогноз не сбылся - экспедиция на Марс сейчас только готовится.

На Марс при жизни Брэдбери мы не высадились (действие книги начинается в январе 1999 года), зато как-то слишком близко приблизились к миру, который он описал в мрачной антиутопии «451 градус по Фаренгейту» . Роман, созданный в 1953 году, удивительно точно описывает реалии года 2013-го. Особенно – людей, теряющих связь не только с культурным наследием человечества, но и друг с другом. Почти не способных на серьезное общение в реальности и бессильно падающих в объятия реальности выдуманной.

Пожалуй, ни одно произведение Брэдбери не содержит столько точных предсказаний. Судите сами.

Плазменные панели

«И будет еще интереснее, когда у нас в доме появится четвертая телевизорная стена. Как ты думаешь, долго нам придется копить, чтобы вместо простой стены сделать телевизорную?» - говорила жена главного героя романа – пожарного Гая Монтэга . Телевизорные стены герои романа использовали и для просмотра бессмысленных сериалов (вот вам аналог нынешних реалити-шоу), и для такого же бессмысленного общения друг с другом (считай, социальные сети). Причем особый шик – комната, в которой все четыре стены – телевизорные. Полное погружение в виртуальность. А теперь подумайте: часто ли вы выключаете телевизор и компьютер, чтобы просто поговорить с близкими?

Похожее устройства появляются в рассказе «Вельд» . Дети увязают в транслируемом со стен виртуальном мире (как нынешние тинейджеры в компьютерных играх и онлайн-общении). Попытка родителей вернуть детей в реальность заканчивается плачевно: их убивают сошедшие с видеостен и ставшие настоящими львы.


Обложка первого издания романа "451 градус по Фаренгейту" - книги, которая поставила Рэя Брэдбери в один ряд с Оруэллом и Хаксли.

Ну а в виде конкретного устройства телевизорные стены воплотились на рубеже XX и XXI веков, когда появились плазменные панели. Некоторые уже сейчас размером чуть ли не во всю стену.

Чем больше, тем круче – правда же? Жаль только, что, чем больше экран, тем труднее на нем рассмотреть человека.

Изображение формата 3D

Телевизоры в «451 по Фаренгейту » показывают изображение «в цвете и объеме». И если цветное ТВ в год написания романа в США уже появилось, то вот появление 3D Брэдбери явно предугадал.

Устройства слежения

Пожарный Гай Монтэг спасается от полицейского преследования, и погоню показывают в прямом эфире с помощью установленных на улицах камер. Репортеры следят за погоней с помощью камеры, установленной на вертолете, к экранам прильнули миллионы зрителей. Кстати, такой вид шоу уже давно популярен в США.

Другие устройства, ежеминутно следящие за человеком и не оставляющие ему никакого личного пространства, Брэдбери тоже описал. Это и браслет для связи («Жена и друзья вызывают меня каждые пять минут» , - сокрушался герой рассказа «Убийца» ), и мобильный телефон, и даже наушники. С их помощью все тот же Гай Монтэг держит связь с обретенными единомышленниками. В книге они называются «радиоприемники-втулки». По сути – прототип сразу и наушников (появившихся более чем через 20 лет после публикации романа), и современной беспроводной связи.

Животные-роботы

Еще одно сбывшееся пророчество – полицейский механический пес, преследующий Монтэга.

- Я пытаюсь представить себе, - сказал Монтэг, - о чем думает пес по ночам в своей конуре? Что он, правда, оживает, когда бросается на человека? Это даже как-то страшно.

- Он ничего не думает, кроме того, что мы в него вложили.

- Очень жаль, - тихо сказал Монтэг. - Потому что мы вкладываем в него только одно - преследовать, хватать, убивать. Какой позор, что мы ничему другому не можем научить!

Уже к началу XXI века ученые изобрели роботов-собак. Говорят, спрос на них большой. И тапочки не жуют. Но какая в такой "собаке" радость, не очень понятно.

Политкорректность

Еще одно предсказание из «451 по Фаренгейту» - абсолютная политкорректность.

- Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации , - говорил Монтэгу один из персонажей. - Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, - не дай бог как-нибудь их задеть!

Полет на Марс

Больше полувека прошло после написания «Марсианских хроник» - и человечество наконец подготовило экспедицию на «красную планету». Вот-вот определятся имена тех, кто станет первыми колонистами на Марсе.

Сам Брэдбери, к сожалению, до этого не дожил. 5 июня 2012 года он умер в Лос-Анджелесе , в своем доме, набитом книгами по самую крышу. Писатель, описавший космические путешествия, в последние годы почти не выходил из дома. «А зачем? – говорил он. – Я же фантаст: могу закрыть глаза и представить себя на Марсе». До последних дней Рэй Брэдбери ценил воображение и умение мечтать куда выше всех самых продвинутых гаджетов.

В 1950‑е годы Рэй Брэдбери создал несколько произведений, в которых на удивление точно предсказал технологии и тренды, появившиеся в будущем. С каждым годом всё больше изобретений, описанных в его книгах, воплощаются в жизнь. Вот несколько из них.

vox.com

В рассказе «Вельд» Брэдбери описывает комнату с эффектом присутствия. Она может создавать изображение, звуки и запахи, а также, судя по событиям сюжета, ещё и воздействовать на материальные объекты.

Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд - трёхмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки.

Рэй Брэдбери, «Вельд»

Современные технологии виртуальной реальности пока не способны симулировать запахи, а вот обманывать мозг звуками и картинкой - вполне. До взаимодействия с материальным миром тоже недалеко: уже есть разработки, которые позволяют «почувствовать» виртуальные вещи с помощью перчаток HaptX Gloves Launch Video — Realistic Touch for Virtual Reality с тактильной обратной связью, контроллеров, меняющих Tactical Haptics’ Shapeshifting VR Controller форму в руках пользователя, или подаваемых в мышцы электрических импульсов Haptics for walls & heavy objects in virtual reality using electrical muscle stimulation .


waymo.com

В рассказе «Пешеход» и других произведениях фантаста фигурируют автомобили, которые ездят сами по себе, а также умеют вести с людьми диалог.

Влезайте.

Я протестую!

Мистер Мид!

И он пошел нетвёрдой походкой, будто вдруг захмелел. Проходя мимо лобового стекла, заглянул внутрь. Так и знал: никого ни на переднем сиденье, ни вообще в машине.

Рэй Брэдбери, «Пешеход»

Нынешние беспилотные автомобили пока не идеально ориентируются на дорогах, и осмысленно разговаривать с людьми им ещё не удаётся. Но они наверняка скоро поумнеют: сферы компьютерного зрения и искусственного интеллекта развиваются семимильными шагами.

3. Bluetooth‑наушники


imore.com

В романе «451 градус по Фаренгейту » описаны радиопередатчики-«ракушки», которые плотно прилегают к ушам и воспроизводят звук без проводов. Это вылитые Bluetooth‑наушники вроде AirPods.

В ушах у неё плотно вставлены миниатюрные «ракушки», крошечные, с напёрсток, радиоприёмники‑втулки, и электронный океан звуков - музыка и голоса, музыка и голоса - волнами омывает берега её бодрствующего мозга.

4. Банкоматы

Также в романе «451 градус по Фаренгейту» можно найти описание ещё одной современной технологии - круглосуточных банкоматов. Они выглядят немного не так, как их представлял писатель, но это тоже, по сути, роботы.

Монтэг шёл от станции метро, деньги лежали у него в кармане (он уже побывал в банке, открытом всю ночь, - его обслуживали механические роботы).

Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»


apple.com

В рассказе «Убийца» 1953 года фантаст предсказал появление устройств, которые позволят разговаривать друг с другом на расстоянии без проводов. В его представлении это были радиобраслеты - небольшие девайсы в виде часов со встроенным микрофоном и динамиком. Выходит, Брэдбери предвидел сразу две технологии: сотовую связь и умные часы. Например, звонки можно совершать с Apple Watch - точно так, как описано в книге.

Психиатр, что‑то мурлыча себе под нос, надел новый радиобраслет, щёлкнул селектором, поговорил минуту…

Рэй Брэдбери, «Убийца»


askmen.com

В нескольких рассказах Брэдбери встречаются . Они умеют понимать голосовые команды, готовить еду, убираться, стирать, даже мыть и одевать владельцев. Современные системы могут разве что поменять настройки кондиционера, открыть дверь и включить свет, музыку или телевизор, но с развитием интернета вещей список их возможностей обязательно расширится.

Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа «Всё для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), - дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им.

Рэй Брэдбери, «Вельд»

7. Сенсационность СМИ

Один из самых волнительных моментов в «451 градусе по Фаренгейту» - когда за главным героем гонится механический пёс‑ищейка и это в прямом эфире транслируют по телевидению, используя вертолёты с камерами. С помощью этой и похожих ситуаций в других книгах Брэдбери осуждал сенсационность телевидения и СМИ в целом. Телеканалы, по мнению писателя, способны на сколь угодно безнравственные поступки, лишь бы удержать внимание зрителя.

Идеи фантаста оказались поразительно пророческими: так, в начале 1990‑х американские каналы придумали Television: Live coverage of pursuits is the latest trend in local news, but some critics say the coverage is not always newsworthy транслировать полицейские погони в прямом эфире. Для этого они используют вертолёты с камерами на борту. Нередко зрители видят, как преступники ранят других людей, полицейских и даже убивают Fox News apologises over live suicide in Arizona себя.

Если телевизионные камеры поймают его в свои объективы, то через минуту зрители увидят на экранах двадцать миллионов бегущих Монтэгов - как в старинном водевиле с полицейскими и преступниками, преследуемыми и преследователями, который он видел тысячу раз.

Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»

8. ЖК‑телевизоры


arstechnica.com

Огромные телевизорные стены - одна из самых важных технологий в мире «451 градуса по Фаренгейту». С помощью них государство обеспечивает население контентом, не нагружающим мозг. В наше время стен‑экранов пока нет, но зато есть огромные плоские ЖК‑телевизоры. В том числе и размером со стену.

Ему показалось, что он тоже превратился в одно из странных существ, живущих между стеклянными перегородками телевизорных стен.

Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»

9. Социальная изоляция

Во многих произведениях фантаста встречается тема изоляции общества. Из‑за развития технологий люди всё меньше общаются друг с другом вживую («451 градус по Фаренгейту»), не уделяют внимания близким («Вельд»), а иногда даже вовсе не выходят из дома годами, потому что окружающий мир им заменяют телевидение и («Пешеход»).

Пусть к 2019 году технологии и не превратили людей в отшельников, но проблема социальной изоляции всё равно актуальна. Интернет, призванный объединять пользователей со всего мира, действует на многих одиноких людей ровно наоборот, усиливая The Internet and Social Isolation: Does Correlation Indicate Causation? их изоляцию и ухудшая состояние.

«Все теперь замыкаются по вечерам в домах, подобных склепам», - подумал он, продолжая недавнюю игру воображения. Склепы тускло освещает отблеск телевизионных экранов, и люди сидят перед экранами, точно мертвецы; серые или разноцветные отсветы скользят по их лицам, но никогда не задевают душу.

Рэй Брэдбери, «Пешеход»

Рэй Брэдбери смог предсказать многие изобретения и тренды будущего. Но главный посыл практически всех его произведений - что развитие технологий превратит людей в безмозглые и бездушные биомашины - пока, к счастью, не воплотился в жизнь. Хай‑тек, скорее, решать проблемы человечества, нежели создаёт их.

Видел, слышал, знал…


Рэймонд Дуглас Брэдбери появился на свет 22 августа 1920 года в американском городе Уокиган, расположенном в штате Иллинойс. Родился он на 11-м месяце беременности матери, и, может быть, именно это обстоятельство привело к тому, что всю жизнь обладал исключительной памятью. «Я хорошо помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, подстерегающие новорожденного, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же дней, – писал Брэдбери.– Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего подобного не помнит. Врачи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то – видел, слышал, знал…»
Интересно, что свое второе имя Дуглас он получил в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса, которого боготворила его мать, шведка Мари Эстер Моберг, принадлежавшая к старинному роду. Отец его тоже был своего рода американским аристократом, потомком первопоселенцев, прибывших в Новый Свет еще в 1630 году. Однако такое происхождение не сулило богатства и положения в обществе: Леонард Брэдбери работал простым телефонным техником.

Чудовище

Семейству Брэдбери пришлось пережить немало горя. У Рэя был старший брат, названный в честь отца Леонардом. Вместе с ним родился брат-близнец Сэм, умерший в двухлетнем возрасте. А когда Рэю исполнилось шесть лет, на свет появилась сестренка Элизабет, которая тоже вскоре умерла. Мальчик был потрясен этими смертями, что в будущем придало его творчеству трагические нотки…
Ранний уход из жизни детей заставил Мари Эстер относиться к Рэю с особым вниманием, она опекала его даже в мелочах. Вот как будущий писатель вспоминал свое детство: «Я поднимаюсь по лестнице и вижу ужасное чудовище, поджидающее меня на последней ступеньке. Я вскрикиваю и бегу изо всех сил к маме, и мы поднимаемся по лестнице вместе с ней. Чудовище тут же прячется – мама так ни разу и не увидела его. Временами мне было обидно, что ей не хватает на это воображения… Все первые десять лет моей жизни разные призраки, привидения, скелеты и прочие детские страхи постоянно обитали в моей голове».

В Голливуд – на роликах


Рэй рос не в самых лучших условиях – в те годы в Штатах началась Великая депрессия. Отец лишился работы, и семейство в поисках лучшей доли в 1934 году перебралось в Калифорнию, в знаменитый Лос-Анджелес. Возможно, определенную роль в переезде сыграло увлечение родителей Рэя кино. Мальчик тоже был покорен магией кинематографа, и когда стал знаменитым писателем, с удовольствием общался с режиссерами, писал сценарии фильмов.
Оказавшись в Лос-Анджелесе, Рэй с братом часто отправлялись в Голливуд – покататься на роликах и поглазеть на знаменитых актеров. Иногда это им удавалось. Однажды Рэй не только увидел, но и познакомился с кинодивой Луэллой Парсонс, которой так понравился любознательный мальчуган, что та отправила его домой на своем лимузине.

Сын Жюля Верна

Но постепенно мальчик забросил ролики и подвижные игры. В его жизни появилась новое увлечение – книги. Он читал все подряд, от комиксов до романов Достоевского. Образование Рэя оборвалось с окончанием средней школы, однако книги оказались его «университетами», подарив юноше знания во многих областях жизни. И они же подвигли его стать писателем, создавать свои фантастические миры. «Жюль Верн был моим отцом, Герберт Уэллс – мудрым дядюшкой, Эдгар По – двоюродным братом. Герои комиксов Флэш Гордон и Бак Роджерс – мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня,– признавался он.– Еще добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Шелли, создательница „Франкенштейна“. Ну кем же я еще мог стать, как не писателем-фантастом, при такой семейке».

Самая лучшая жена

И Брэдбери взялся за перо. Особой возможности всецело отдаваться творчеству у него не было, ведь уже с 18 лет он работал – продавал газеты. Но в свободное время писал рассказы и читал великих писателей. Его печатали в дешевых изданиях, ранние произведения Брэдбери были совсем слабыми и во многом подражательными.
Все изменилось, когда Рэй встретил свою будущую жену Маргарет, с которой они создали семью в 1947 году. Она боготворила своего супруга и верила в его великое будущее. Неглупая женщина, знаток литературы, она нашла в рассказах мужа зерно настоящего таланта. Вместе они прожили 56 лет, вплоть до кончины Маргарет в 2003 году. Она родила мужу четырех дочерей.
Рэй ушел с работы, а Маргарет трудилась с утра до ночи, чтобы он мог писать, не отвлекаясь на зарабатывание денег. Такая самоотверженность принесла плоды – Рэй начал создавать вещи, которые с удовольствием покупали серьезные издания. Постепенно к Брэдбери пришла слава, причем сразу всемирная. Его «Марсианские хроники» и «451 градус по Фаренгейту» стали культовыми романами.

Сжечь книги!

Интересно, что «451 градус по Фаренгейту», написанный в 1953 году, в наши дни обернулся суровой реальностью… Мрачные предчувствия не обманули создателя романа. Стоит прочитать несколько фрагментов произведения – и поразиться способности автора заглянуть в будущее. «Журналы превратились в разновидность ванильного сиропа. Книги – в подслащенные помои. Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. Теперь вы можете всегда быть счастливы: читайте себе на здоровье комиксы, разные там любовные исповеди и торгово-рекламные издания». «Цветным не нравится книга „Маленький черный Самбо“. Сжечь ее. Белым неприятна „Хижина дяди Тома“. Сжечь и ее тоже. Кто-то написал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу».
Заметим, что в нескольких штатах США действует запрет на «Хижину дяди Тома». Более того, там запрещены и книги самого Брэдбери.
«Устраивайте разные конкурсы, например, кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит. Ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хотя на самом деле стоят на месте». Или вот еще: «Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы!»

Пить пиво и смотреть сериалы!

А вот другие предсказания Брэдбери не сбылись… Он мечтал о городах на Марсе, но они там пока не появились. Когда писателя спросили, почему же этого не произошло, он ответил: «Потому что люди – идиоты. Они сделали кучу глупостей: напридумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением – пить пиво и смотреть сериалы».

Подпишитесь на нас

22 августа – День рождения всемирно известного фантаста Рея Бредбэри. Он подарил миру такие произведения, как «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и многие другие. Писателя не стало в июне 2012 года.

Немало фантастических технологий, которые Рэй Бредбери описывал в своих романах, стали реальными еще при его жизни.

CHANGEUA в годовщину Дня рождения фантаста сделал подборку сбывшихся предсказаний писателя.

Комната виртуальной реальности

В рассказе «Вельд», вышедшего в сентябре 1950 года, Рэй Бредбери описывает комнату, в которой используются технологии трехмерного изображения и стереозвука.

«Гладкие двумерные стены … мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд – трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок … превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем».

Выдумка фантаста спустя 40 лет стала реальностью. В 90-ые годы в США в Университете Иллинойса была разработана конструкция комнаты виртуальной реальности CAVE (CaveAutomaticVirtualEnvironment). В этом помещение на каждую стену проецировалось трехмерное (стереоскопическое) изображение, рассчитанное для конкретной точки, в которой может находиться пользователь. В итоге такое изображение окружало человека, погружая его в себя.

Сегодня виртуальной реальностью уже никого не удивишь. В больших городах Украины все чаще открываются специальные заведения, которые на основе VR-технологий устраивает различные квесты.

Автоматизированный дом

Рэй Бредбери не раз описывал «умные дома» в своих произведениях. Впервые они появляются на страницах «Марсианских хроник» 1950 года. Роботизированный дом из рассказа продолжал функционировать, готовя еду и наводя порядок, даже тогда, когда хозяева давно его покинули.

«Технически безупречный дом продолжает заботится о хозяевах даже после их гибели в результате атомной войны».

В нашем мире активно разрабатывать концепции «умного дома» начали лишь в 90-тые.

Наушники

Герои романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», вышедшего в 1953 году, носили радиоприемники-втулки под названием «ракушки» – прототип современных наушников и плееров.

«В ушах у нее плотно вставлены миниатюрные «ракушки», крошечные с наперсток радиоприемники-втулки».

Интересно, что первая модель наушников появилась лишь через 26 лет после выхода романа – в 1979 году.

Телевизоры с плоским экраном

Члены футуристического общества, герои романа в «451 градусе по Фаренгейту» питали неистовую любовь к плоским телевизорам, размером во всю стену.

«И будет еще интереснее, когда у нас будет четвертая телевизорная стена. Как ты думаешь, долго нам еще нужно будет копить, чтобы вместо простой стены сделать телевизорную?»

В нашем мире плоские телеэкраны большого размера появились в 1997 году.

Социальные сети

В романе «451 градусе по Фаренгейту» Рэй Бредбери также упоминает о так называемых «стенах» – суперсовременных телевизорах, с помощью которых герои произведения общаются друг с другом на расстоянии. Это и есть прототип будущих социальных сетей, которые в нашем мире активно развиваться начали только в средине 90-х годов, то есть спустя больше 40-а лет после публикации романа.

Автомобили с искусственным интеллектом

В рассказе Рэя Брэдбери «Пешеход» фигурирует «умная» машина, которая сама арестовывает главного героя и отвозит его в психиатрическую больницу.

Ну так вот, сегодня на дорогах США тоже начинают появляться автоматизированные автомобили в рамках проекта компании Google. Разумеется, они не несут никакой зловещей миссии, как в «Пешеходе», и значительно менее совершенны, чем фантастические автомобили Брэдбери. Но то ли еще будет.

Банкоматы

В книге «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери пишет о машинах, сильно напоминающих современные банкоматы. По книге пользователи этих устройств имеют 24-часовой доступ к своим финансам.

«… деньги у него лежали в кармане (он уже побывал в банке, открытом всю ночь – его обслуживали механические роботы)».

В реальном мире первый банкомат по выдачи наличных денег был установлен спустя 14 лет, в июне 1967 году, в Лондоне в отделении британского банка Barclays. Изобрел его шотландец Джон Шепард-Баррон.

Мобильный телефон

В рассказе «Убийца» Рэй Бредбери описывает радиобраслеты для связи, которые по функциям напоминают современный мобильный телефон.

«Жена и друзья вызывают меня каждые пять минут», - сокрушался герой фантастического произведения.

Для справки: первый прототип мобильного телефона был выпущен в 1973 году – спустя 20 лет после выхода рассказа Бредбери.

Вездесущие видеонаблюдение

Герой все того же романа «451 градус по Фаренгейту», пожарный Гай Монтэг, спасается от полицейского преследования. Его погоню показывают в прямом эфире с помощью установленных на улицах камер. Репортеры следят за погоней с помощью камер на вертолете, а миллионы зрителей прильнули к экранам в ожидании развязки.

«Наша телевизионная компания гордится тем, что ей предоставлена возможность с телевизионной камерой, установленной на геликоптере, повсюду следовать за механической ищейкой».

Широко использовать в реально мире спутниковое слежение и уличение наблюдение начали в 60-е годы, то есть спустя десять лет после того, как об этом писал Бредбери.

Подписывайтесь на