» » Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы. Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с.красное

Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы. Интерактивный плакат к урокам окружающего мира подготовила гревцова светлана анатольевна учитель начальных классов мбоу сош с.красное

В школе нередко ученикам дают задание: «Придумай и нарисуй плакат». Стенгазеты могут быть самых разных тематик. Но чаще всего просят нарисовать плакат «Берегите воздух», «Сохраняйте чистой воду» и подобные задачки, связанные с охраной окружающей среды.

Что изобразить на плакате «Берегите воздух»

Недостаточно просто взять лист бумаги и что-то на нем нарисовать. Стенгазета должна быть полноценной, иметь смысловую нагрузку и доносить полезную информацию. Чтобы понять, как нарисовать плакат, нужно сначала прочесть, какие действия осуществляются для сохранения заданного природного ресурса. Чаще всего изображены на тематических ватманах:

  • Предметы и действия, которые вредят воздуху. Это могут быть автомобили, из которых выходят выхлопные газы. Также часто изображаются дымящие трубы заводов, турбины атомных станций.
  • Помимо того рисуют то, что помогает сохранить его чистоту и пригодность для дыхания. Можно изобразить человека, едущего на велосипеде или высаживающего дерево. Также часто в стенгазетах по охране воздуха рисуют живую природу, лес, как символ зеленых легких планеты. Ведь именно он помогает очистить воздух от разных вредных компонентов.
  • Перед тем как нарисовать плакат, стоит также почерпнуть из выбранных источников полезную информацию. Можно вырезать из газеты важную статью и приклеить на ватман в выбранном местечке. Часто дети и взрослые сочиняют стихотворения или берут готовые творения, чтобы поместить их на плакате.

Какие речи можно написать на стенгазете

Помимо информации о том, как нарисовать плакат, также следует поразмыслить над текстовым содержанием. Это могут быть стихи, проза - все что угодно, самое главное, чтобы текст был тематическим. Например, можно взять следующие высказывания:

  • Берегите воздух, он нам очень нужен. Нам дышать он позволяет и здоровьем окрыляет.
  • Вы деревья не ломайте, чистоту природы сохраняйте, и тогда все будет класс у каждого из нас.
  • Воздух нужно беречь, без него нам никак. Остановить нужно шкодников и забияк, которые деревья ломают и лес не оберегают.

Это любительские рифмованые строки, которые школьники младших классов могут с успехом разместить на плакате, посвященном охране воздуха.

Для детей постарше пригодятся строки более серьезные: " Нужно бережно относиться к лесам, полям и садам и помнить, что лес - зеленые легкие нашей планеты. Каждый должен заботиться о том, чтобы воздух был чистым и прозрачным, не вредил здоровью. Используя научные достижения, нужно модернизировать заводы, стабилизировать работу производств, использовать электромобили. Люди, Земля - наш единственный дом!"

Как нарисовать плакат необычным и запоминающимся

Чтобы стенгазета была действительно замеченной и действенной, следует затронуть человеческую совесть и чувство долга, использовать контрасты. Плакат можно оформить так:

  • Половину листа следует разукрасить радужными и красочными цветами. Изобразить на бумаге счастливых детей, гуляющих на чистой площадке или на зеленой солнечной полянке.
  • На второй половине ватмана нарисовать дымящиеся трубы завода, серость, воронов. Также можно изобразить выброшенный в водоемы мусор, мертвые деревья, засохшие цветы - все, на что хватит фантазии.

Такой контраст жизни и смерти четко покажет, насколько сильно человек может влиять на природу как положительно, так и отрицательно. В газете в любом случае будет изображено то, что есть в реальности.

Очень жаль, но многие люди не понимают, как важно беречь окружающую среду. Плакат должен с помощью правдивых фактов раскрыть всем глаза на очень серьезные вопросы нашей жизни.

Цели проведения:

  1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
  2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
  5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

План проведения:

  1. Открытие недели. Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”.
  2. Олимпиада “Знатоки природы”для 3 – 4 классов.
  3. Защита индивидуальных проектов.
  4. Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”.
  5. Итоги проведения недели. Закрытие.

Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:

  1. Приготовить поделки из природного материала.
  2. Ученики 1 – 2 классов выполняют рисунки, а учащиеся 3 – 4 классов плакаты по теме “Берегите наш общий дом”.
  3. Приготовиться к защите своих проектов “Я – исследователь” по номинации “Природа”.
  4. Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.

Викторина.

“Про зелёные леса и лесные чудеса”.

Для учащихся 1-4 класса.

  1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
  2. Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
  5. Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
  6. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
  7. Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
  8. Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
  9. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
  10. Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
  11. Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
  12. Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
  13. Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)
  14. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
  15. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
  16. Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
  17. Как называется гнездо белки? (Гайно)
  18. Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
  19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
  20. Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
  21. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

Неделя по окружающему миру.

1 день: Открытие недели.

Открытие выставки “Природа – источник творческого вдохновения”

Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.

Ведущий:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

(Звучит музыка, появляется Природа).

Природа:

Я – Природа. Я – великий мастер. Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебя за соучастье одарить – в моей всё власти.
Мы с тобой дорогою одною катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!

Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.

Природа:

Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.

Ведущий: Да, в лесу куда ни глянь, повсюду чудеса. Даже взрослые и те встречаются на лесных тропинках с неведомым, таинственным, удивительным. А уж ребята! Что ни шаг, то для них новое чудо.

Интересно, а вы встречали в лесу старичка?
Есть на свете старичок, старичок – Лесовичок,
Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.
Сапоги берестяные, шаровары расписные
Сам в зелёном ярмяке, посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам, ходит – бродит по травинкам,
Старичок – Лесовичок, разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь, и в зной сторожит он мир лесной.

(Звучит музыка, появляется старичок – Лесовичок).

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Да, я старичок – Лесовичок, но, кто я сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдёшь.
Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю с тобой.
На деревья и цветы льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой и друзья мои со мной:
Белки, ёжики, кроты, будь же другом мне и ты!

(Звучит музыка, появляется Мудрая Сова).

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я – Мудрая Сова.

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

(Звучит музыка, появляется Лесная Фея).

Лесная Фея:

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В это день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Лесной Феей все меня зовут.
Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все.
Ну – ка, вместе - 1 – 2 – 3 – своё имя назови!
Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привыкла
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что – то близкое, родное.

(Звучит музыка, появляются Леший и Кикимора).

Леший: Здравствуйте, а вот и мы, узнали?

Кикимора:

Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Леший:

Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Кикимора:

“Что” мышкой шныряет под листьями в норах.

Сидит “Отчего” на зелёном листке,
“Куда” полетело верхом на жуке.
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так каждый день.

Леший:

Пойдём – ка, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.

Ведущий: Вот сколько гостей пришло к нам на предметную неделю. Они не просто пришли, а каждый со своим заданием. Сейчас они нас с ними познакомят.
Леший: Я и Кикимора ждём вас завтра на предметной олимпиаде по окружающему миру “Знатоки природы”.
Мудрая Сова: В среду вы придёте ко мне в гости, где будете защищать свои исследовательские проекты по теме “Природа”.
Лесная Фея: В четверг у нас пойдёт интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”, участниками которой станут победители викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.

Лесовичок: В течение недели у меня будет работать выставка поделок из природного материала “Природа – источник творческого вдохновения”, где вы увидите много интересных работ и выставка рисунков и плакатов, которые вы приготовили к данной неделе. Приходите, выбирайте лучшие работы. И в пятницу, на закрытие недели, мы наградим лучших из лучших.

Ведущий: Очень хорошо. На этом наша встреча заканчивается. Желаем успехов!

2 день: Олимпиада “Знатоки природы” для 3-4 классов.

Предварительно в классах были выбраны лучшие ученики по предмету, они и приняли участие в олимпиаде.

Олимпиадные задания:

1. Прочитай рассказ и подчеркни ошибки.

Зимой в лесу.

Красиво зимой в лесу. Свежо и морозно. Высоко в небе ярко светит солнце. Деревья одели пушистые белые шубы. Где-то в глубине леса закуковала кукушка, бесшумно пролетела летучая мышь, раздался стук дятла. В кустах мелькнул огненный хвост лисицы. Она в поисках пищи: глубоко под снегом мышиной норки. Занятая мышкованием лиса не замечает зайца, который совсем рядом обгладывает кору молодой ёлочки. Тихо кругом. Только слышно стрекотание вороны. Она сообщает всем о приближении человека.

2. Подчеркни правильно составленную цепь питания.

А) растительный опад – дождевые черви – лисицы – кроты;
Б) дождевые черви – растительный опад – кроты – лисицы;
В) растительный опад – кроты – дождевые черви – лисицы;
Г) растительный опад – дождевые червм – кроты – лисицы.

3. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только 1 раз в слове): И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А.

4. Ответь на вопросы.

А) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
Б) Что значит “волка ноги кормят”?
В) Сколько ног у паука?
Г) Какие жуки носят название того месяца, в котором они родились?
Д) Какое растение называют водяной красавицей?

5. Соедини линиями.

6. Запиши названия деревьев(не менее трёх в каждую группу), которые растут.

В лиственных лесах_______
В хвойных лесах______

7. Прочти телеграмму, запиши её текст. Ответь на вопрос “Зачем?”

8. Поставь в клетках буквы так, включая букву “Н”, чтобы можно было прочитать названия деревьев.

9. Прочитай, запиши и объясни смысл.

3 день: Защита исследовательских проектов.

В нашем городе ежегодно проходит Городской конкурс исследовательских проектов для младших школьников “Я - исследователь”. Дети могут выбрать любую тему и выступить в разных номинациях. Чтобы выбрать лучшие проекты в нашей гимназии проходит школьный тур, который совпадает с предметной неделей по окружающему миру, и мы заслушиваем детей приготовивших работы и проекты в номинации “Природа”.

Темы проектов ребята выбирают разные, например:

Как отличить жабу от лягушки.
- Как появляется радуга.
- Почему Земля круглой формы.
- Где и когда жили динозавры.
- Как образуется ветер.
- Влияние растений в доме на самочувствие и настроение человека.

Ребята выступают и защищают свои проекты перед комиссией, которая определяет победителей, направляя их на районный конкурс.

4 день: Интеллектуально – экологическая игра “Лес – бесценный дар природы”.

В данной игре принимают участие ребята, победившие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”.

Форма проведения: “Звёздный час”.

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательные интересы школьников младшего возраста.
  2. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать у детей бережное отношение к лесному хозяйству.
  3. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оформление:

Место, где проходит игра, превращается в лес (на стенах прикреплены рисунки деревьев, трав, цветов, птиц, лесных зверей, насекомых, солнышко, облака, грибы).

Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”.

Плакаты с заданиями.

Сигнальные карточки-цифры.

Музыкальное оформление.

Ход игры

Ведущий. Сегодня мы проведём интеллектуально-экологическую игру “Звёздный час”, но игра эта не совсем обычная, она пройдёт на лесной опушке.

1 ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (Высказывания учащихся)

Ведущий. Подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
2 ученик. Лес – это наше богатство!
3 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
4 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.
5 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
6 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц, шумов леса ). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём 2-3 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (ответы детей)

Ведущий. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, 3, 4, 5 – кто-то ещё – то же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя на природе? (дети называют правила поведения на природе)

Ведущий. Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и саму природу.

7 ученик.

Когда ты идёшь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “Почему” меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей,
Другое – пчелою забралось в цветок, а третье – лягушкою скок в ручеёк.
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке, “Куда” – полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень, вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдём-ка, друзья, по тропинке лесной ответы искать под зелёным шатром.

Ведущий. Начинаем игру. Сейчас проведём отборочный тур. В отборочном туре участвуют все. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон, 6 учеников, получившие наибольшее количество жетонов, проходят в 1 тур, т.е. становятся участниками игры. Будьте внимательны.

Вопросы отборочного тура:

В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
- Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Какие грибы ест ёж? (Не ест)
- Что значит “Волка ноги кормят”? (Волк догоняет добычу бегом)
- Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, вертиголовка)
- Кто видит ушами? (Летучая мышь)
- Кто слышит ногами? (Кузнечик)
- Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку)
- Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
- Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (Крапива)
- Какой цветок без листьев цветёт? (Мать-мачеха)

Ведущий. Подведём итоги отборочного тура. Посчитайте жетоны. У кого больше жетонов? Приглашаем победителей отборочного тура для продолжения игры (выходят победители).

8 ученик.

Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык твоё молчание немое,
И твой таинственный язык как что-то близкое, родное.

Ведущий. Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников, трав можно встретить в лесу. Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. Первый тур нашей игры называется “Растения нашего края”. Вопросы, которые будут предложены, посвящены растениям, которые растут в нашем крае в лесу. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой (вывешивается плакат).

Вопросы:

Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
- Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)
- Какое дерево цветёт первым? (Ольха)
- Из какого дерева делают спички? (Из осины)
- Какое растение лечит раны? (Подорожник)

Ведущий. Подведём итоги 1 тура (подводятся итоги, 1 участник, набравший меньшее количество балов, выбывает из игры). У нас 5 участников и мы начинаем 2 тур.

9 ученик.

Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат, чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Ведущий. Много животных мы можем встретить в лесу, но их было бы ещё больше, если бы в их жизнь не вмешивался человек. Многие виды животных занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

(Высказывания детей).

Ведущий. Да, Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть с лица Земли, как исчезла, например, морская корова. В Международную Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в Амурской области охраняется амурский тигр, красный волк, журавли – белые и чёрные, атлантический морж и другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в стране (вывешивается плакат).

Ведущий. Некоторые животные ещё не попали в Красную книгу, но к ним нужно относиться бережно. Второй тур нашей игры называется “Дикие животные наших лесов”. Вопросы, которые будут вам предложены, посвящены диким животным. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

Вопросы ко 2 туру:

Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
- След какого хищника похож на человеческий? (Медведя)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? (Заяц)
- Какой зверь легко может бегать по болотам? (Лось)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
- Какие детёныши рождаются “голыми”? (Ежата)

Ведущий. Подведём итоги 2 тура После 2 тура у нас осталось 4 участника, для них – 3 тур “Птицы” (звучит фонограмма песни “У дороги чибис”, на доске вывешивается плакат).

Вопросы к 3 туру:

Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см)
- Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (Ласточка)
- Кто из птиц быстрее всех летает? (Стриж)

Ведущий. Подведём итоги 3 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 3 тура у нас осталось 3 участника, для них 4 тур “Логические цепочки”.

10 ученик Лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

Ведущий. Мы знаем, что в лесу растёт много грибов. Некоторые грибы предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном (на доску вывешивается плакат).

Ведущий. Какой из этих грибов растёт в лиственном лесу? (Рыжик)

Подведя итоги 4 тура, мы видим, что в суперигру у нас вышло 2 участника.

11 ученик.

Посмотри мой юный друг, что находится вокруг?
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!

Ведущий. Мы с вами часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира. В суперигре, вы составите как можно больше слов за 3 минуты, используя буквы слова “природоведение”.

(Вывешивается слово, ребята записывают слова на листочках).

Ведущий. Время истекло, заслушаем участников (дети по очереди зачитывают слов а). Мы видим победителя, поздравим его (награждение).

(Звучит фонограмма песни “Не дразните собак”).

5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.

Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка

Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.

Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот победители (награждение, вручение подарков)

Кикимора:

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.

Мудрая Сова: Вы знаете, что мы заслушивали проекты и работы ребят по исследовательской деятельности. Сколько интересного мы узнали, какие замечательные исследователи учатся в вашей гимназии. Всем говорю: спасибо! Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение).

И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.

Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.

Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”, победители данной викторины приняли участие в интеллектуально – экологической игре “Лес – бесценный дар природы”. Вот победитель данной игры (награждение).

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!

Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка.

Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты? Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).

Природа:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!

(старший дошкольный возраст)

Представляю вашему вниманию выпуск ежемесячной развивающей стенгазеты "Любознайка" - как для детей детского сада, так и для домашнего творчества.

Тема номера - ОКТЯБРЬ.

(Внимание! В номере газеты опечатка, должен быть № 2)

Любознайка - это маленькая девочка, которая стремится узнать об окружающем мире побольше, ей всё интересно и она обязательно расскажет всё, что сама узнала.

Стенгазета размещается на 8 листах, которые необходимо распечатать и склеить между собой или все приклеить на ватман. Стенгазета представлена в черно-белом варианте для самостоятельного раскрашивания детьми, а после раскрашивания, она будет выглядеть так, как показано на цветном образце.








Любознайка все свои знания и умения покажет тебе в нескольких разделах:

Раздел 1 "Ребятам о зверятах". В этом разделе Любознайка будет рассказывать тебе о животных нашей планеты, с которыми ей удалось встретиться, когда она путешествовала по миру. В этом номере ты познакомишься с дикими собаками, а именно песцом, лисицей и волком.

Раздел 2 "Загадки". В этом разделе тебя будут ждать загадки, а отгадки ты сможешь раскрасить сам.

Раздел 3 . В этом разделе ты узнаешь, что рисовать буквы очень легко и даже занимательно!

Раздел 4 "Наша сказка". В этом номере ты сможешь сам придумать сказку. Для этого тебе будет достаточно ответить на несколько вопросов.

Раздел 5 "Весёлая математика". В этом разделе Любознайка подготовила для тебя замечательные математические задания.

Раздел 6 "Послушный карандаш". В этот раз мы будем рисовать листопад. Проследим, по какому пути падают листочки.

Раздел 7 "Лабиринт". В этот раз тебя ждут два разных увлекательных лабиринта.

Раздел 8 "Мастерилка". Почемучка приглашает тебя в лес за грибами. Попробуй сам собрать корзинку грибов!

Когда ты раскрасишь всю стенгазету, она будет очень красивая.

Удачи Вам и Вашим малышам!

«Как человек познает мир» - Почему? Наука. Любознательные люди. Как человек узнает сам о себе? -От других людей -Самооценка. Знание. Что такое истина? Завышенная самооценка. Искусство. Познает мир. Какие вопросы чаще всего задают люди? Человек познает мир. Познай самого себя. Я- динамическое (Каким хочу быть). Я- реальное. Наметьте линии сравнения в сравнительную таблицу.

«Основные предметы» - Геометрия. Физика. География мира География России География Европы География Азии. Практический Английский язык Орфография Грамматика. История Мира История России История Европы. Физика термодинамика электростатика. Русский язык Английский язык География Литература История. Литература народов Западная Литература Зарубежная Литература.

«Человек и мир» - Круг от сердца к сердцу. Почему умение видеть мир искусство? Что означает для вас красота окружающего мира? Чтение текста: «Искусство видеть мир» Константин Паустовский. Беседа: Размышление над ситуацией Чтение притчи «Небо и озеро» « Взглянуть на небо». “Живет повсюду красота”- Юрий Антонов. Почему любой человек в мире не одинок?

«Познание окружающего мира» - Из чего складывается восприятие? Восприятие -. Каково ваше представление о носителях информации? С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Представление -. Возможности чувственного познания ограничены. Вас угостили яблоком. Что вы представили при произнесении слова «снег»?

«День науки» - Литература Окружающий мир Внеклассная работа Всего 25 проектов! Городской День науки. Биология. Проекты информационно – иллюстративного вида. Начальная школа. Индивидуальные учебные проекты. Филология. Особая благодарность педагогам! Городские предметные олимпиады. Коллективные учебные проекты: Сетевые игры и олимпиады.

«Как прекрасен этот мир» - Кушать вкусные ягоды, которые создала сама наша природа. Леса все покрыты листвой. Деревья зеленеют. Солнце, воздух и вода, что ещё нужно человеку. Запускают кораблики, играют в разные игры. Наступает весна. Летом наша семья поехала в деревню. На деревьях появились почки. На улице тепло. Дети купаются в реках.