» » Педразвитие. План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе Формы работы по фэмп в средней группе

Педразвитие. План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе Формы работы по фэмп в средней группе

Планирование по ФЭМП для средней группы

на февраль месяц

1 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Игра

«Считалочка»

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Дидактическая игра

«Посади жука на цветок!»

Цель: Закрепление у детей счета, знания геометрических фигур и цвета.

вторник

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет,

Дидактическая игра

«Какие Мы»

Цель: Упражнять детей в сравнивании предмета по высоте.

среда

Индивидуальная работа

(С Ульяной и Максимом)

« Снежные комочки»

Цель: Закрепление

количественный и порядковый счет. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

Дидактическая игра

« Математическое королевство »

Цель: закрепление счета до 5 и в обратном порядке, знание геометрических фигур, знание места положения предметов.

четверг

Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; закрепление цвета; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

(с Иваном, Егором, Сашей)

«Когда это бывает»

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»;

пятница

Дидактическая игра

«У кого хвост длиннее»

Цель: закрепление сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине

2 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Веселый барабан»

Цель: Закрепить счет до 5,

вторник

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького

среда

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Цель: Вспомнить и закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и цветов.

четверг

Индивидуальная работа

(с Кириллом и Наташей)

«Веселый мяч»

Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Игры в математическом уголке

«Пирамидка», «Лото», «Цветная карусель» и т.д.

пятница

П/игра

«Веселый круг»

Цель: Закрепление понятия «больной-маленький»; умение ориентироваться в пространстве.

3 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Лото»

Цель: Освоение умение выделять различные формы.

вторник

Тема: Ориентировка во времени.

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

среда

Дидактическая игра «Сравни предмет» Цель: Закрепить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.

П/игра

«Быстрый паровоз»

Цель: Закрепление порядкового счета; Различать предметы по величине.

четверг

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений, о количественных отношениях между числами

пятница

Дидактическая игра

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей(геометрических фигур)

4 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

Понедельник

Дидактическая игра

«Остановись стрелка»

Цель: закрепление представлений о количественных отношениях между числами

Игры в математическом уголке

«Волшебный ящик», «Магазин», «Цветные дорожки» и т.д.

Вторник

Тема: Измерение предметов.

Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Среда

П/игра

« Соберемся все в круг»

Цель: Закрепление счета до 5;закрепление представления «больше -меньше»

Дидактическая игра

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме; величине и цвету),

четверг

Индивидуальная работа

(с Виолеттой и Анной)

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научиться правильно употреблять слоа»утро», «день», «вечер», «ночь»

пятница

Дидактическая игра

«Украсим коврик»

Цель: Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц)

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В работе с детьми, как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Примерное распределение программного материала на год

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

поровну, столько – сколько .

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами .

.

Занятие 2

.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Занятие 3

.

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже .

Занятие 2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Занятие 3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

утро, день, вечер, ночь .

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

II квартал

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Занятие 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Занятие 4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко .

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Занятие 2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий , короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра .

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) .

Занятие 1

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра .

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: .

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий .

Занятие 3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

III квартал

Занятие 1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Занятие 2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Занятие 3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше .

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

Планы занятий

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько .

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше .

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу .

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько. ) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

III часть. Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2

Программное содержание

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько .

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы.

Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

II часть. Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

Программное содержание

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже .

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Методические указания

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.

Мухаметова Лилия Саитгалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша"
Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский район ХМАО -ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе(Е.В.Колесникова)
Дата публикации: 10.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема и цели занятия

СЕНТЯБРЬ
1 неделя Игротренинг 2 неделя Игротренинг
Занятие № 1
стр. 18
Цели:
Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.
1
.Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «Соедини правильно» 3 Физкультминутка «Медвежата». 4.«Проведи дорожку» 5.Игра «Найди и закрась» 6. самооценка выполненной работы.
Занятие № 2
стр. 21
Цели:
Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). 1.Игра «Сосчитай и нарисуй» 2.Игра «Подскажи словечко» 3.Физкультминутка «Два хлопка». 4.Игра «Слушай, смотри, делай» 5.Игра «Не ошибись». 6.Игра «Будь внимательным»
ОКТЯБРЬ

Занятие № 3
стр. 23
Цели:
Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Соедини правильно» 2. «Гаражи и машины» 3. Физкультминутка «Найди для машины гараж». 4.Игра «Найди и раскрась» 5.Игра «Узнай, кто спрятался» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 4
стр. 25
Цели:
Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Сосчитай и дорисуй» 2..Игра «Закончи предложение». 3.Игра «Найди ошибку художника» 4.Физкультминутка «Вороны». 5.Игра «Считай и рисуй» 6.Игра «Закрась правильно»

Занятие № 5
стр. 28
Цель:
Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Солдатик». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Продолжи ряд» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 6
стр. 29
Цель:
Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. 1.«Загадки и отгадки» 2.Игра «Закрась правильно» 3.Физкультминутка «Солдатик». 4.Игра «Большой, поменьше, маленький» 5..Игра «Найди и закрась» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
НОЯБРЬ

Занятие № 7
стр. 31
Цель:
Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Клен». 4.Игровое упражнение «Ответь правильно». 5..Игра «Дорисуй листочки на дереве» 6..Игра «Закрась правильно»
Занятие № 8
стр. 33
Цель:
Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Считай и закрашивай» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Кто быстрее». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 9
стр. 35
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Отгадай и закрась» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Раз, два, три». 4. Игра «Число и цифра». 5.Игра «Соедини правильно» 6.Игра «Найди и раскрась» 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 10
стр. 37
Цель:
Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. 1.Игра «Считай и закрашивай» 2.Игра «Обведи нужную цифру» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Высокий, низкий» 5.Игра «Найди отличия»
Занятие № 11
стр. 38
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игра «Соедини правильно» 3.Игра «Хватит ли куклам конфет» 4. Физкультминутка «Буратино». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Игра «Найди и закрась»
ДЕКАБРЬ

Занятие № 12
стр. 41
Цель:
Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Сколько елочек?» 2.Игра «Считай, сравнивай, рисуй» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Закрась и нарисуй» 5.Игра «Узнай, кто ушел» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
.

Занятие № 14 стр. 44

Цель:
Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). 1.Игра «Посчитай и закрась» 2.Игра «Предмет и форма» 3.Физкультминутка «Считалка с башмачком». 4.Игра «Число и цифра». 5.Игра «Соедини правильно» 6.Игра «Влево, вправо»
Занятие № 13 стр. 43

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой

информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по

точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком

числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.

1.Игра «Отгадай и запиши»

2.Игра «Найди, цифру»

3.Физкультминутка «Считалка с башмачком».

4.Игра «Дорисуй правильно»

5.Игра «Кто внимательный»

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 15
стр. 46
Цель:
Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. 1.Игра «Отгадай» 2.Игра «Считай и рисуй» 3.Игра «Сосчитай и закрась цифру» 4.Физкультминутка «Один, два». 5. Игра «Далеко и близко» 6.Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
ЯНВАРЬ
2, 3 неделя – игротренинг
Занятие № 16
стр. 48
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). 1.Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй» 2.Игра «Кто где?» 3.Физкультминутка «Зайка». 4..Игра «Закрась правильно» 5..Игра «Когда это бывает»

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 17
стр. 50
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Ловкий Джек». 4.Игра «Закрась правильно» 5.Игра «Соедини правильно» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 18
стр. 52
Цель:
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». 1.Игра «Число и цифра». 2.Игра «Число и цифра» 3.Игра «На что похож предмет» 4.Физкультминутка «Ловкий Джек». 5.Игра «Сосчитай и дорисуй» 6.Игра «Угадай, кто быстрее»
Занятие № 19
стр. 53
Цель:
Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. 1.Ира «Кто пришел к Айболиту» 2.Игра «Что где находится» 3.Физкультминутка «Слушай и делай». 4.Игра «Из каких фигур зайка» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 20
стр. 55
Цель:
Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Игра «Закрась правильно» 3.Игра «Число и цифра» 4.Физкультминутка «Зарядка». 5.Игра «Сосчитай и напиши» 6. Игра «Подбери снеговикам ведра»
МАРТ

Занятие № 21
стр. 58
Цель:
Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. 1.Игра «Число и цифра» 2.Игра «Что перепутал художник» 3.Физкультминутка «Зайка». 4.Игра «Соедини правильно» 5.. Игра «Закончи предложение». 6. Игра «Когда это бывает»

Занятие № 22
стр. 60
Цель:
Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. 1.Игра «Сосчитай и нарисуй» 2.Игра «Число и цифра» 3.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Найди и закрась
»

Занятие № 23
стр. 62
Цель:
Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. 1.Игра «Слушай, считай» 2.Игра «Загадки и отгадки». 3. Игра «Подбери заплатку» 4.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5.Игра «Соедини правильно»
Занятие № 24
стр. 64
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 1.Игра «Кто положит еду в сундучок» 2.Игра «Нарисуй столько же» 3.Физкультминутка «Теремок». 4. Игра «Кто внимательный» 5.Игра «Найди пару»
Занятие № 25
стр. 66
Цель:
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Кто что считал?» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Раскрась правильно»
АПРЕЛЬ

Занятие № 26
стр. 68
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. 1.Игра «Сосчитай и сравни» 2.Игра «Отгадай загадку» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

Занятие № 27
стр. 69
Цель:
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. 1.Игра «Кого забыл нарисовать художник» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4. Игра «Когда это бывает» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 28
стр. 71
Цель:
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. 1.Игра «Предмет и цифра» 2.Игра «Соедини правильно» 3.Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4.Игра «Посмотри и сравни» 5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 29
стр. 73
Цель:
Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. 1.Игра «Закрась правильно» 2.Игра «Загадки и отгадки» 3.Физкультминутка «Серые зайчата». 4.Игра, «Из каких фигур кошка» 5.Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину»
МАЙ

Занятие № 30
стр. 75
Цель:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Кто, что будет собирать» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3.Физкультминутка «Серые зайчата». 4.Игра «На какую фигуру похожи предметы» 5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
Занятие № 31
стр. 76
Цель:
Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1. Игра «Загадка и отгадка» 2.Игра «Где чья игрушка» 3.Физкультминутка 4.Игра «Слева, справа» 5.Игра «Посмотри и сравни» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 32
стр. 78
Цель:
Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». 1.Игра «Загадка и отгадка» 2.Игра «Предмет, число, цифра» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Широкая, узкая» 5.Игра «Сколько зайцев в корзине»
Диагностика

Месяц

Тема месяца

№ п/п

Тема недели

Тема занятия

Цель

Билингвальный компонент

Кол-во часов

сентябрь

«Детский сад и мои друзья»

«Моя семья»

«Один - много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Круг.»

Біреу - один

К?п - много

«Мой детский сад»

Сол жа?тан - слева

О?на? - справа

«Мой город»

«Столько же, больше - меньше. Квадрат»

К?п - много

Арты? - больше

Кем - меньше

«Мой Казахстан»

Б?лшек - часть

Т?улік - сутки

октябрь

«Осень пришла»

«Что нам осень принесла»

Сан - цифра

Бір - один

«Овощи и фрукты»

Узнавание цифры 1

Бір - один

Шб?рыш - треугольник

«Лесные дары»

Зын - длинный

Ыс?а - короткий

Сопа?ты? - овал

«Хлеб всему голова»

Сан - цифра

ноябрь

«Поздняя осень»

«Сезонные изменения»

Знакомство с цифрой 3

Б?гін - сегодня

Ерте? - завтра

«Комнатные растения»

Биік - высокий

Т?мен - низкий

«Животный мир осенью»

Ке? - широкий

Тар - узкий

Т?ртб?рыш - прямоугольник

Д??гелек - круг

Сопа?ты? - овал

декабрь

«Зима»

«Зимняя природа»

Т?рт - четыре

Лкен - большой

«Снег и вода»

Сан - цифра

Алыс - далеко

Жа?ын - близко

Шаршы - квадрат

Т?ртб?рыш - прямоугольник

январь

«Зимняя природа»

«Зимние забавы и развлечения»

Бес - пять

Сол жа?тан - слева

О?на? - справа

«Транспорт»

Бес - пять

Сан - цифра

«В гостях у сказки»

Анша? - сколько?

февраль

«Труд славит человека

«Профессии»

Ау?ым - величина

«Умные вещи»

Сан - цифра

Бір - один

Т?рт - четыре

Бес - пять

«Человек. Моё тело»

Ос - пара

Зат - предмет

«Профессии моих родителей»

Нешесі? - какое число?

март

«Весна к нам пришла»

Реттік - порядковый

Санды? - количественный

«Ранняя весна»

Умение соотносить цифру с количеством предметов

Ос - пара

Зат - предмет

«Весенние праздники»

Умение различать количественный и порядковый счет

Реттік - порядковый

Санды? - количественный

Есеп - счет

Ос - пара

Зат - предмет

апрель

Земля наш общий дом

Т?рт - четыре

Бес - пять

Сол жакта - слева

О? жакта - справа

«Космос и земля»

Алма - яблоко

Алм?рт - груша

Йшік - избушка

«Насекомые»

А?аш - дерево

Жапыра? - листик

Сан - число

«В гости к бабушке в деревню»

Узнавание цифр в пределах 5

Сан - число

Ке? - широкий

Тар - узкий

«Весна шагает по планете»

«Наши защитники»

Реттік - порядковый

Пішін - фигура

«Водный мир»

Бір - один

Т?рт - четыре

Шб?рыш - треугольник

Бес - пять

Пішін - фигура

Умение устанавливать соотношение между 5 предметами, объединять их в группу по 5 штук

Т?ймеда? - ромашка

Сан - число

Итого

Просмотр содержимого документа
«перспективный план по ФЭМП в средней группе»

Перспективный план организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Количество часов в неделю: 1час

Общее количество часов: 36 часов

Месяц

Тема месяца

п/п

Тема недели

Тема занятия

Цель

Билингвальный компонент

Кол-во часов

сентябрь

«Детский сад и мои друзья»

«Моя семья»

«Один – много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Круг.»

Умение сравнивать количество предметов

Біреу – один

Көп – много

«Мой детский сад»

«Ориентировка в пространстве: слева, справа»

Умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги

Сол жақтан – слева

Оңнаң – справа

«Мой город»

«Столько же, больше – меньше. Квадрат»

Сравнение совокупности предметов

Көп – много

Артық – больше

Кем – меньше

«Мой Казахстан»

«Счет по образцу. Части суток.»

Сравнение двух групп предметов, различие и называние частей суток

Бөлшек – часть

Тәулік - сутки

октябрь

«Осень пришла»

«Что нам осень принесла»

«Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа»

Знакомство с цифрой 1, как знаком числа 1

Сан – цифра

Бір – один

«Овощи и фрукты»

«Закрепление знаний о цифре 1. Треугольник»

Узнавание цифры 1

Бір – один

Ұшбұрыш – треугольник

«Лесные дары»

«Цифра 2. Короткий, длинный. Овал.»

Знакомство с цифрой 2. Сравнение знакомых предметов по величине протяженности

Екі – два

Ұзын – длинный

Қысқа – короткий

Сопақтық – овал

«Хлеб всему голова»

Умение соотносить цифру с количеством предметов

Екі – два

Сан – цифра

ноябрь

«Поздняя осень»

«Сезонные изменения»

«Цифра 3. Вчера, сегодня завтра»

Знакомство с цифрой 3

Бүгін – сегодня

Ертең – завтра

«Комнатные растения»

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий»

Умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнение предметов по высоте

Биік – высокий

Төмен – низкий

«Животный мир осенью»

«Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник»

Сравнение двух групп предметов

Кең – широкий

Тар – узкий

Төртбұрыш - прямоугольник

«Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Круг, овал»

Понимание отношений между числами

Дөңгелек – круг

Сопақтық – овал

декабрь

«Зима»

«Зимняя природа»

«Цифра 4. Большой, поменьше, самый маленький»

Знакомство с цифрой 4, умение соотносить предметы по величине

Төрт – четыре

Үлкен – большой

«Снег и вода»

«Закрепление знаний о цифре 4»

Соотношение цифры с количеством предметов

Сан – цифра

«С Днём рождения, Республика!»

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»

Понимание отношений смежных чисел

Алыс – далеко

Жақын – близко

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

«Пространственные отношения: вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник»

Формирование о пространственных отношений

Шаршы – квадрат

Төртбұрыш - прямоугольник

январь

«Зимняя природа»

«Зимние забавы и развлечения»

«Цифра 5. Слева, посередине, справа»

Знакомство с цифрой 5, понимание учебной задачи

Бес – пять

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева»»

Умение устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии

Сол жақтан – слева

Оңнаң – справа

«Транспорт»

«Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5»

Умение различать количественный и порядковый счет

Бес – пять

Сан – цифра

«В гостях у сказки»

«Независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами»

Умение понимать независимость числа от пространственного расположения

Қанша? – сколько?

февраль

«Труд славит человека

«Профессии»

«Независимость числа от величины предметов. Установление последовательности событий (части суток)»

Умение понимать независимость числа от величины предметов. Сравнение предметов по ширине, выделяя признаки сходства и различия

Ауқым – величина

«Умные вещи»

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Понятия «сначала», «потом». Шар и куб»

Умение различать понятия «сначала», «потом», правильно использовать эти слова

Сан – цифра

Бір – один

Екі – два

Төрт – четыре

Бес – пять

«Человек. Моё тело»

«Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике»

Соотнесение цифры с количеством предметов

Қос – пара

Зат – предмет

«Профессии моих родителей»

«Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, справа»

Установление последовательности событий, понимание учебной задачи

Нешесі? – какое число?

март

«Весна к нам пришла»

«Закрепление знаний о порядковых числительных. Влево, вправо»

Закрепление навыка порядкового счета (в пределах 5)

Реттік – порядковый

Сандық – количественный

«Ранняя весна»

«Независимость числа от пространственного расположения предметов»

Умение соотносить цифру с количеством предметов

Қос – пара

Зат – предмет

«Весенние праздники»

«Закрепление знаний о порядковом счете. Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе»

Умение различать количественный и порядковый счет

Реттік – порядковый

Сандық – количественный

Есеп – счет

«Соотнесение количества предметов с цифрой»

Умение соотносить цифру и количество предметов, понимание учебной задачи

Қос – пара

Зат – предмет

апрель

Земля наш общий дом

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу»

Закрепление знаний о цифрах от 1 до 5

Төрт – четыре

Бес – пять

Сол жакта – слева

Оң жакта – справа

«Космос и земля»

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами»

Закрепление соотносить цифру с количеством предметов

Алма – яблоко

Алмұрт – груша

Үйшік – избушка

«Насекомые»

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Далеко, близко»

Умение соотносить количество предметов с цифрой; ориентировка в пространстве

Ағаш – дерево

Жапырақ – листик

Сан – число

«В гости к бабушке в деревню»

«Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий»

Узнавание цифр в пределах 5

Сан – число

Кең – широкий

Тар – узкий

«Весна шагает по планете»

«Наши защитники»

«Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Знание порядковых числительных; знание геометрических фигур

Реттік – порядковый

Пішін – фигура

«Водный мир»

«Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Влево, вправо»

Умение соотносить цифры (в пределах 5) с количеством предметов

Бір – один

Төрт – четыре

Үшбұрыш – треугольник

«Лес. Деревья, кустарники, травы»

«Закрепление знаний о цифре 5. Закрепление понятий «большой», «поменьше», «самый маленький»»

Бес – пять

Пішін – фигура

«Цифры от 1 до 5, соотнесение количества предметов с цифрой»

Умение устанавливать соотношение между 5 предметами, объединять их в группу по 5 штук

Түймедақ – ромашка

Сан – число

Итого

Алёна Подгорная (Слюсаренко)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина".

Цель: -закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки, рабочие тетради по математике.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

Дети выясняют, сколько маленьких (четыре) и сколько больших тарелок (три).

Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок. спрашивает:"Какое число больше:четыре или три? Какое число меньше три или меньше? На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?"

воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Работа в тетрадях.

Детям надо подобрать для каждой матрешки предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро, соединив линией матрешку с соответствующим предметом.

Игра "Постройте ребят по росту".

Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту.

Под музыку дети двигаются по группе, по окончанию мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания.

Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Порядковый и количественный.

Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Игра «Легкий счет в стихах» Цель. Игра упражняет детей в прямом и обратном счете до 10-ти и закрепляет знание состава чисел в пределах 10-ти. Игра развивает речь ребенка,.