» » Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Показаны публикации 1-10 из 137 .
Все разделы | Космос. Занятия по лепке, пластилин

Говорят, давно из космоса , Говорят, не первый день, До Земли сигнал доносится От космических людей ! Если вдруг звезда, как с яблони, Вам в ладони упадет, Значит, там по звездной радуге Летит их звездолет! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по художественной деятельности...


Помимо людей, в нашей галактике проживают и другие существа. Несколько десятков лет назад человечество отрицало факт существования НЛО и внеземных цивилизаций. Однако за последние 10 лет в мире были созданы организации, которые ныне изучают жизнь и разновидности инопланетных...

Космос. Занятия по лепке, пластилин - Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в космос»

Публикация «Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в...»
Фотоотчет в средней группе "Пластилинография " Ракета летит в космос " Техника пластилинографии доступна детям уже с младшего дошкольного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить представление детей об окружающем мире (космосе); - вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике...


Коллективная работа, барельефная лепка «Мой космос» Старшая группа. Фотоотчёт Цель: создание коллективного панно по теме «Мой космос». Задачи: совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения, формировать технические умения и навыки работы с пластилином; познакомить...


Занятие пластилинография в старшей группе на тему "Космос" Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; - Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание,...

Космос. Занятия по лепке, пластилин - Конспект НОД по лепке на тему «Космос»


Цель: Создать условия для выполнения картины из пластилина на тему « Космос» Задачи: - Формировать представление о планетах солнечной системы. - Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. - Активизировать словарный запас детей: космос,...


Уважаемые коллеги! Хочется поделится работой совместного творчества с детьми средней группы. Космос - это всегда что-то необычное, таинственное, манящее, захватывающее. Это одна из тех тем, которые просто захватывает детей, и потом еще очень долго они "летают в космос",...

Что может быть интереснее, чем создать звездолет своими руками. Или отправить любимого мишку на исследование неизведанной планеты. Для осуществления этих детских фантазий и существует лепка.

Маленькие детки очень любознательны. Перед ними открывается огромный неизведанный мир, и малыши с большим удовольствием изучают его. Существенную помощь в развитии и постижении может оказать лепка из различных пластичных материалов. Создавая поделки из глины, теста или пластилина малыш развивает свои когнитивные функции. Увеличивается словарный запас. Лепка тренирует усидчивость и внимательность. Раскрываются творческая жилка и фантазия. Все до чего малыш может дотянуться, любая вещь, которую можно достать, будет внимательно осмотрена, проверена на вкус, тщательно исследована. И как же интересно и увлекательно, если предмет может изменить свою форму под воздействием его маленьких ладошек. Все нового и непознанного вокруг так много, что малышам нужна помощь. Взрослые помогают и подсказывают, задают направление для полета фантазии, предлагают тему для лепки.

Процесс лепки зачастую сопровождается рассказом, связанным по смыслу с темой творчества. Малышу нравится смотреть на сияние звезд в темном небе?? Можно поведать ему о планетах и галактиках, придумать свой волшебный мир или рассказать о реальном. Показать ему изображение Земли или Солнца. Малыш узнает о том, что наша планета не единственная в системе, носящей название Солнечная. Спутники, орбиты, ракеты, звезды. Так много непонятных и загадочных слов. Лепка на тему космоса отправит малыша в долгое увлекательное и познавательное путешествие.

Не важно из какого именно материала будет создаваться шедевр. Пластилин, глина или тесто. Подойдет все. Главное, чтобы были яркие цвета, пластичность и мягкость, подходящие для детских ручек. Можно провести предстартовую подготовку. Застелить рабочий столик бумагой или клеенкой, надеть фартучек-скафандр и можно отправляться на старт.

Как слепить межгалактическую ракету своими руками :

И вот ракета уже готова совершить дальний космический перелет.

Для малышей помладше, тех кто только постигает азы лепки, можно предложить сделать простую пластилиновую композицию на куске картона или даже пластиковой тарелке.

Для этого потребуется пластилин разных цветов, а также различные дополнительные материалы. Фольга, пуговицы, зубочистки.

  • Пусть малыш размажет по картону пластилин черного или синего цвета. И вот уже космическое пространство готово.
  • Маленькие кусочки пластилина будут звездочками. А можно сделать их из фольги. Тут взрослым надо помочь крохе. Малыш расположит их так, как ему понравится.
  • Смешать желтый и оранжевый пластилин, из него получится Солнце.
  • Скатать шарик белого цвета и расплющить его. Воткнуть в лепешку зубочистки и прикрепить на картон. Вот получился спутник готовый лететь вокруг орбиты Земли или выдуманной планеты.
  • В космосе конечно же находятся космонавты, а на дальнем крае галактики живут инопланетяне.

Пусть ребенок сам придумает какие существа обитают на неизведанных планетах. Может у них будет 3 глаза или они будут совсем без ножек и ручек.

Малыш любит работать с тестом? Очень просто раскатать большой блин синего, голубого или фиолетового цвета. А звездочки, планеты и ракеты кроха может вырезать из разноцветного теста при помощи формочек для выпечки. Посадить в звездолет любимую игрушку и отправить покорять космос.

Можно придумать целый мир с участием любимых героев малыша. Каждое занятие лепкой будет отправлять их вместе к новым открытиям. Нет необходимости ограничивать фантазию. Пусть творит и мечтает.

Программные задачи:
Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Продолжать учить создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами. Учить ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракеты в космосе. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Предварительная работа:
Беседа о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Оформление уголка «Наш космос», работа с этно календарем.

Оборудование: иллюстрации космоса, ракеты, макет солнечной системы, шлемы из фольги, пластилин разных цветов, стеки, коробочки от киндер сюрприза, цветная бумага, картон, фольга.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция Жана Мишеля Жака.

Ход занятия:
В студии звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
– Почему вы так думаете?
Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Педагог : Вот мы с вами сделали космические шлемы и попали на космодром.
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете
Посмотри, Земля под нами.
Неужели ты не видишь?
Те космические дали,
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся
Потому что космонавтам,
Они ближе и виднее

Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями, станциями. Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя конструкцию. Обратить внимание детей на устойчивость больших поделок, прочность соединений. В конце занятия дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат.Одни могут передавать информацию о погоде, другие помогать определят местонахождение морских кораблей, третьи обеспечивают радио и телевизионную связь. Космические корабли полетят на разные планеты, за пределы солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.
После занятия: Все выполненные поделки располагают на космодроме – большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлета.

Используемая литература: И.Л. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.Планирование, конспекты, методические рекомендации.(стр. 186)

Делаем сразу, из одного куска пластилина и туловище и ноги космонавта. Для этого скатаем из пластилина цилиндр и рассечем его стеком примерно до середины, формируя ножки.


Делаем голову в гермошлеме. Скатываем крупный шарик того же цвета, что и скафандр, затем маленький розовый шарик. Розовый шарик расплющиваем в лепешку и налепливаем на большой. Получается личико космонавта. Сразу делаем мордочку – глазки, носик и ротик из маленьких пластилиновых шариков. Вместо шариков можно использовать мелкие бусины или бисер. Особенно актуально использование бусин для малышей, которым еще сложно лепить мелкие детали. Соединяем голову и туловище.


Скатываем два одинаковых конуса или цилиндра и примазываем эти ручки к телу космонавта.


В целом космонавт из пластилина готов. Для малышей – этого вполне достаточно. Дальше делаем украшательства.

Скатываем пять небольших шариков. Четыре из них прилепим к концам рук и ног, а пятый на голову. Вставим антенну из коктейльной палочки или зубочистки и украсим ее небольшим шариком.

Что можно сделать еще? Украсим и подчеркнем гермошлем нашего космонавта из пластилина. Скатаем колбаску и налепим ее вокруг лица. можно нанести рельеф с помощью штампа – стержня от ручки или конца коктейльной палочки.


Хотите еще что-нибудь? Пожалуйста. Слепите два жгутика-колбаски и прилепите их крест накрест на туловище нашего космонавта. Слепите два цилиндра и прилепите их на спине космонавта – это кислородные баллоны


Космонавт из пластилина готов к межгалактическим стартам! Слепите для него космический корабль – .

Космонавт №2 – лепка из пластилина с детьми от 7 лет

Скатываем длинные колбаски, а затем сворачиваем их в спирали. Для этого удобно использовать какую-нибудь основу. Лучше, если это будут предметы разной толщины. Например, для туловища – карандаш, а для рук и ног – стержень.


Соединим пластилиновые пружинки в тело космонавта.


Теперь слепим голову в скафандре. Для этого скатаем шарик из пластилина того же цвета, что и пружинки. Затем скатаем шарик из пластилина розового или бежевого цвета – короче, подходящего для лица космонавта. Этот шарик расплющим и, плотно прижимая, прилепим получившеюся лепешку к голове-скафандру. Прилепим носик, глазки и рот. Их можно сделать из пластилина или из бусинок и бисеринок.

Сделаем на скафандре антенну. Прилепляем к голове слегка расплющенную лепешку-шарик, вставляем в нее зубочистки, проволочки или тонкие коктейльные палочки. Сверху палочки украшаем двумя шариками. Прикрепляем голову к туловищу.


Сделаем ладошки и стопы ног. Для этого скатаем четыре шарика и прилепим их на концы ручек и ножек.


Космонавт «Пружинка» – лепка из пластилина с детьми от 7 лет
«Пружинный» космонавт из пластилина не очень уверенно чувствует себя на земной поверхности – стоит он плохо. Зато в невесомости он как рыба в воде! Сделайте его центральным элементом

Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста : пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.

Лепка с детьми: Космос

12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню мы сделаем с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».

Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.

Что Вам понадобится для лепки

Для работы необходимо:

— пластилин в наборе,

— картон черного цвета.

Как лепить картину «Космос» с детьми: поэтапное описание

Шаг 1. Лепим планеты.

— Соединить небольшие кусочки синего и белого пластилина, скатать в шар.

Шаг 2

Сплюснуть шар, уложить его в правый верхний угол и растянуть пальчиками, создавая четвертую часть круга. Это будет одна из планет — планета Земля.

Шаг 3

— Аналогично соединить несколько цветов пластилина в один комочек: зеленый, синий, коричневый.

— Скатать кусочек в шар.

— Сплюснуть шар и растянуть пальчиками по картону в противоположном, левом нижнем углу, так же создавая четверть круга. Это будет, например планета Плутон.

Шаг 4. Лепим ракету

Раскатать кусочек синего пластилина в тонкую колбаску.

Шаг 5.

Уложить полученную колбаску по спирали таким образом, чтобы верхняя часть ракеты была острой, а нижняя часть расширена.

Шаг 6.

— Прикрепить полученную заготовку ракеты на планете Плутон.

— Раскатать кусочек красного пластилина в тонкую колбаску.

— Сложить её петельками и прикрепить хвост под ракетой.

Шаг 7

Лепим космонавта в скафандре

— Скатать кусочки белого пластилина в шары: самый крупный – для туловища, поменьше — для головы, еще меньше два шара – для ног, два шара для рук и такого же размера для ступней и два самых маленьких для рукавиц.

— Слегка сплющить шары для головы и рукавиц.

— Остальные шары раскатать слегка в колбаски. Сплющить их в овалы и прикрепить на картон, как показано на фото.

Шаг 8. Лепим мелкие детали для картины из пластилина на тему «Космос».

— Раскатать тонкую колбаску из голубого пластилина.

— Отщипывать маленькими кусочками от колбаски и прикрепить один на голове, имитирующий маску на шлеме скафандра. Остальные отщипнутые кусочки прилепить в местах соединения деталей между собой.

— Оставшуюся раскатанную колбаску прикрепить к ракете. Это трос, соединяющий космонавта с ракетой.

Скатать маленькие кусочки красного пластилина в шар, сплюснуть их и прикрепить иллюминаторы к ракете.

Шаг 9. Лепим спутник

— Скатать кусочки черного и желтого пластилина в шар.

— Раскатать шары в небольшие колбаски и сплюснуть их в овальные лепешки

— Соединить лепешки между собой так, чтобы нижняя чёрная лепёшка слегка выглядывала из-под верхней.

– Раскатать кусочек желтого пластилина в тонкую колбаску.

— Отщипывать от неё маленькие кусочки и прикреплять их желтой лепешки сверху. Таким образом, получили 6 антенн спутника.

— Скатать шесть маленьких белых кусочка в шар и прикрепить их на антенны спутника.

Шаг 10. Лепим планеты Марс и Сатурн

— Скатать синий кусочек пластилина в шар, слегка сплюснуть и прикрепить к нему колбаску красного цвета — это планета Сатурн. Прикрепить её на картон.

— Скатать кусочки белого и красного пластилина в шар. Это планета Юпитер. Слегка шар сплюснуть и прикрепить его на картон.

— Для планеты Марс соединить красный и фиолетовый пластилин, скатать кусочки в шар и аналогично предыдущим планетам, прикрепить планету Марс на картон.

Вот такая красивая картина получается!

Шаг 11. Лепим звезды в космосе

Отщипнуть маленькие кусочки белого, красного, оранжевого пластилина. Скатать их в маленькие шары сплюснуть в лепешки и прикрепить на картон. Это звёздочки.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки