» » Цилиндр как геометрическая фигура. Какие предметы имеют цилиндрическую форму Предметы похожие на цилиндр

Цилиндр как геометрическая фигура. Какие предметы имеют цилиндрическую форму Предметы похожие на цилиндр

Тем не менее, ученые не только сделали мужской половой орган предметом для своих исследований, но и классифицировали разновидности половых. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Найди в окружающей обстановке предметы, которые могут служить моделями. На учебный год установлена сумма оргвзноса с одного участника по одному из предлагаемых предметов в размере 75 рублей. Можно обвести какойнибудь круглый предмет, к примеру, дно тарелки. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности. В любом случае, такая форма по утверждениям пожарных весьма удобна. От D за в 0957скажите платформы большой светлой. А эти предметы чаще всего имеют форму либо прямого кругового конуса, либо форму. Лампа с металлическим абажуром отбрасывает пучок света в виде конуса. Посмотрев на данные атрибуты, люди проходят мимо, и только самые любопытные задаются вопросом о том, почему пожарное ведро имеет форму конуса. Скачать бесплатно Конспект урока Цилиндр. Оборудование мм проектор, видеоряд, предметы в форме конусов и усечнных конусов игрушка Ракета, кофейник, колпак от новогоднего костюма Маг

ВКонтакте универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Какими предметами в форме конуса и цилиндра пользуется портной в работе? Картина Осень в форме облака 1 12х18. Производство этого предмета это не создание. Расположим предмет в пространстве так, чтобы каждая из двух параллельных между собой. D такие как куб, пирамидные фигуры разных форм, трапеции, овал, октаэдр, цилиндр, конус, призма. Назовите все предметы в форме цилиндра и конуса. Не могу здесь найти. Предметов в натюрморте, в основе которых находятся тела вращения, достаточно так, при лобовом освещении натюрморта вместо формы. Лепка Сосульки воображульки Учить детей лепить предметы в форме конуса. Автор сценария, режисср, оператор и м. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Благодаря раскрою такого ведра в форме конуса на него уходит намного меньше жести и проще технологический. Оборудование предметы шарообразной формы, набор фотографий и рисунков предметов шарообразной формы, цилиндр, конус

Слайд 21 Вопросы по многогранникам. Урок математики по теме Конус в 4 классе. Цилиндр геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими е под прямым углом.Что в чрном ящике? Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах. Конус, в отличие от цилиндра, имеет вершину показываю. Ребята, кому я сейчас брошу этот мяч, нужно привести свой пример предмета, имеющего форму шара. Сначала купила на пробу 1 абажур в форме конуса S Диам внизу 35 см Выс 18 см. Белокрасный такой, маленький, дорожный конус. Приведем примеры предметов, имеющих форму 1 цилиндра 2 конуса 3 шара. Закреплять умение находить предмет в разных местах. Форма предметов на английском языке.

В 19 веке параллельно с теорией систем линейных уравнений развивалась теория векторов. В 1903 году О.Хенричи предложил обозначать скалярное произведение символом (а,в). Проверь себя! Разложение вектора по координатным векторам. Простейшие задачи в координатах. Понятие вектора. Координатные векторы направлены вдоль осей координат. Вектор - направленный отрезок. История. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам.

«Радиус вписанной и описанной окружности» - Окружность и треугольники. Основные формулы для правильных многоугольников. Описанная окружность около четырёхугольника. Параллелограмм. Окружность. Трапеция. Вписанная окружность в четырёхугольник. Описанная окружность. Вписанные и описанные окружности. Вписанная окружность. Окружность и правильные многоугольники. Выпуклый многоугольник. Окружность и прямоугольный треугольник.

«Метод золотого сечения» - Золотая пропорция – гармония и красота. История золотого сечения. Правило золотого сечения вполне применимо и к портретам. Золотой прямоугольник. Золотое сечение в математике. Гармоничны ли люди. Золотое сечение в живописи. Золотое сечение в скульптуре. Наши задачи. Портретная съемка. Золотая спираль в природе. Деление отрезка прямой по золотому сечению. Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре.

«Свойства треугольника» - Средняя линия. Медиана. Биссектриса. Свойства биссектрис. Квадрат стороны треугольника. Доказательство. Подобие треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема синусов. Виды треугольников. Произвольный треугольник. Фигура. Треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Медиана, проведенная к основанию. Высота. Равносторонний треугольник. Срединный перпендикуляр. Теорема. Признаки равенства.

««Метод координат» 9 класс» - Точка M1 (x1; y1) не принадлежит окружности. Докажем формулу. Рассмотрим пример. Найдите координаты точек. Формула. Воспользуемся равенствами. Координаты точки. Отрезок AB параллелен оси OY. Уравнение окружности. Равнобедренный прямоугольный треугольник. Координатный метод. Координаты середины отрезка. Середина C отрезка AB. Точки пересечения осей координат. Уравнение первой степени. Воспользуемся формулой для нахождения расстояния.

««Уравнение окружности» 9 класс» - Окружность. Составить уравнение окружности. Постройте в тетради окружности, заданные уравнениями. Составьте уравнение окружности с центром. Уравнение окружности. Цели урока. Построить по полученным данным окружности в тетради. Вывод формулы. Найдите координаты центра и радиус. Координаты центра. Заполните таблицу. Центр окружности. Координаты точки окружности. Запишите формулу. Работа в группах. Начало координат.

Модуль 1. Геометрия вокруг нас

Упражнение 4 (по картинкам).

Учителю. Выберите несколько картинок, на которых есть изображение предметов цилиндрической формы и покажите ученикам.

Рассмотрите картинки и найдите на них изображения предметов, похожих по форме на фигуры, стоящие на столе.

Задание 1.

Запишите название шляпы, изображенной на рисунке (цилиндр ). Почему шляпа называется так?

Вопрос: Как можно назвать фигуры, стоящие на столе?

Фигуры, стоящие на столе, называются цилиндрами. Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность .


Учителю . В папке РИСУНКИ есть файл КОМНАТА с цветным изображением этой картинки.

Упражнение 6. Слепите из пластилина три цилиндра разной высоты. Поставьте их в ряд от самого низкого к самому высокому. Измерьте высоту каждого цилиндра. Найдите разницу высот самого высокого и самого низкого цилиндра.

Задание 3. Нарисуйте тень, которую будет отбрасывать цилиндр, если на него направить свет сбоку.

Учителю . В ходе обсуждения задания необходимо прийти к ответу: тень прямоугольной формы (хорошо, если Вы продемонстрируете это).

3. Конструкции из шашек. Шифры.


Попробуем использовать шашки по-другому – построим из них конструкции. Например:

Учителю . Постройте обязательно эти конструкции на своем столе (используйте пока шашки одного цвета). Попросите детей построить такие же конструкции у себя на столе.

Нам надо как-то отображать в тетради построенную конструкцию. Какие будут предложения?

Учителю . Очевидно, что большинство учеников предложат просто зарисовать. Возразите им, что каждый рисует по-разному и может быть такая ситуация, что одному ученику будет непонятно, что нарисовал другой. Надо придумать такой способ изображения конструкции, чтобы все понимали какая конструкция и по ее изображению могли ее построить.

Возможно, ученики смогут выйти на нужный ответ: смотреть на конструкцию сверху и рисовать столбцы шашек кругами, а на каждом круге записывать, сколько шашек стоит в этом столбце.

Но если такой идеи не возникнет, то подведите к ней последовательно, возвращаясь к задаче 4.

1. Посмотрите сверху на построенные конструкции. Что вы видите? (круги ).

2. Зарисуйте, как располагаются видимые сверху круги в каждой конструкции.


3. Можете ли Вы сказать, сколько шашек стоит в каждом столбике конструкции? Как можно обозначить на схеме количество шашек в столбике? (записать число, равное количеству шашек). План урока.

Учитель: Василенко Г.В. Класc 5

Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ»

Цели урока:

1 .Образовательные: закрепление умения рисовать объемные предметы, выполнение рисунка в определенной последовательности от общего к частному, содействовать формированию специальных графических умений и навыков.

2 .Коррекционно-развивающие : развивать внимание, мышление, интерес к виду деятельности, развивать мелкую моторику рук и воображение, уметь анализировать форму.

З. Коррекционно- воспитательные : создавать условия для развития эмоций и интеллекта, воспитывать любовь и интерес к окружающей действительности, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность , расширять эстетические знания, словарный запас учащихся .

Тип урока : комбинированный

Форма урока:

Метод урока : словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы : альбом, графический карандаш, ластик..

Наглядность : плакат с последовательным изображением кружки.

Словарь урока : цилиндр, тень, блик

М/предметная связь : познание мира, математика

Ход урока

1. Организационный момент : проверка учебных принадлежностей.

2. Сообщение цели урока.

3. Целевая установка : сегодня мы нарисуем с натуру кружки.

4. Актуализация знаний : Какую геометрическую фигуру она напоминает? (цилиндр)Какие еще предметы цилиндрической формы ты знаешь?

5 . Изучение нового материала : предлагаю внимательно рассмотреть плакат на котором последовательно изображено построение рисунка кружки. Объясняю всю последовательность в построении рисунка. Затем разбираем где самое светло пятно (блик) , самое темное (тень), обращаю внимание на направление штриховки. Во время объяснения спрашиваю: Что такое тень? Покажи. Что такое блик? Покажи. Тема урока расчитана на два занятия: 1.выполнение построения. 2передача объема предмета штриховкой. 6. Проверка усвоенного материала : Что мы сегодня будем рисовать? В какой последовательности?

7. Практическая часть : работаем по плану: 1.Расположение листа 2. Компоновка на листе бумаги 3.Размер и форма предмета 4.Проводим горизонтальную линию 5.Провоим осевую линию 6.Рисуем прямоугольник 7.Прорисовываем форму кружки 8.Два овала 9.Ручка 10.При помощи штриховки передаем объем предмета

7.1. Вводный инструктаж

1.провожу пальчиковую гимнастику 2.обращаю внимание н правильное положения ученика за столом

3.при выполнении рисунка карандаш ведем с легким нажимом

Индивидуальная работа учащихся:

7.2. Текущий и фронтальный инструктаж:

* проверка организации рабочего места;

*выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок

7.3. Заключительный инструктаж:

А) вопросы для закрепления: что мы сегодня нарисовали? Какую форму имеет кружка? Как называется самая темное пятно на рисунке? (тень) самое светлое пятно? (блик)

б) анализ учащимися своих работ;

в) оценка.

Подведение итогов занятия : Понравилось ли тебе рисовать кружку? Что было самым сложным для тебя в этой работе?

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание. нарисовать круг и выполнить в нем дугообразную штриховку

Екатерина Искаева

Задачи: 1. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1 – 5, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.

Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.

Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.

Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.

Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)

2. Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» - за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

3. Игра: «Паспортный стол».

У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)

Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)

Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)

Чем вторая фигура отличается от остальных?

После всех рассуждений дети приходят к выводу, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги, а у второй фигуры – нет.

Воспитатель ставит цилиндр на стол и просит детей присесть так, чтобы фигура была на уровне глаз. Спрашивает детей о том. что они видят, как это можно зарисовать. Затем поворачивает цилиндр несколько раз и спрашивает детей о том же. В результате обсуждения приходят к выводу:

Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Это «паспорт» фигуры. О чем по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

На столе у детей разные цилиндры. Каждому ребенку дается «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

4. Игра: «Числовое лото».

Дети раскладывают на столе карточки с цифрами от 1 до 5 (лицом вниз). Карточки перемешиваются. Затем каждый ребенок должен вытащить наугад какую-нибудь карточку и выложить столько фигур «Геометрического лото», имеющих общий признак, сколько указывает цифра на карточке (например, 3 большие фигуры, или 4 красные фигуры, или 2 круга и т. д.).

После выполнения задания дети с воспитателем ходят по группе и проверяют правильность решения.